Норвежские поставщики краба нацелились на южнокорейский рынок

17 марта 2017 11:18

Несмотря на небольшие объемы добываемого в Норвегии королевского и снежного краба, высокий спрос на эту продукцию на азиатских рынках и сохраняющаяся тенденция к росту цен делают продажи крабовой продукции в Азию (особенно, в Южную Корею), очень привлекательными для норвежских компаний. Об этом, в частности, заявили на недавнем Североатлантическом форуме по морепродуктам представители норвежской компании Cape Fish, занимающейся продажей краба.

В 2017 году Cape Fish надеется увеличить объем продаж живого краба в Южную Корею примерно вдвое, одновременно нарастив также поставки замороженной продукции.   В 2016 году компания заработала около 280 миллионов норвежских крон (32,5 млн долларов США) от продажи на экспорт 454 тонн живого королевского краба и 300 тонн замороженной крабовой продукции.  При этом отмечается, что поставки живого краба в Южную Корею в 2015 году составили всего 200 тонн.  Южная Корея является основным рынком для живых крабов, тогда как в Японию норвежцы поставляют, в основном, замороженных крабов. 

Планы Cape Fish увеличить продажи оцениваются как вполне реальные, учитывая, что в 2015 году их продажи были на уровне NOK 200 млн и за год выросли на 40 процентов.  В 2017 году норвежцы планируют увеличить свои продажи живого краба на 60 процентов, рассчитывая, что доход вырастет в еще большей степени, поскольку цены на краба в Азии находятся на подъеме.

Основной объем продаж норвежского краба приходится на Южную Корею, но в этом году планируется увеличить и поставки в Японию, где к концу 2016 года рост оптовых цен на импортного краба в годовом исчислении составил от 30 до 50 процентов, с учетом продолжающегося сокращения объемов поставок, в том числе из-за снижения поступлений краба, незаконно добытого в российских водах.

Норвежские крабовые экспортеры довольно позитивно оценивают эффективность мер по борьбе с ННН-промыслом краба, применяемых в соответствии с соглашениями, заключенными Россией с Японией, Южной Кореей, Китаем и США.  Наибольший эффект отмечен в сфере поставок в Японию, где ранее более 50 процентов поступавшего на рынок российского краба было добыто незаконно.  Если же удастся добиться успехов и в недопущении поставок нелегально добытого краба в Китай, весь региональный рынок легальной продукции получит огромный толчок к росту. 

Примечательно, что, начиная свою работу с Южной Кореей норвежская компания Cape Fish столкнулась с тем, что местные импортеры живого краба просто реэкспортировали его, а не продвигали на внутренний рынок в качестве норвежской продукции.  В связи с этим норвежцы, стремясь закрепиться именно на потребительском рынке Южной Кореи, создали в Сеуле свой собственный торговый центр.  Сейчас компания продает свою продукцию в Южной Корее с этикетками Норвежского совета по морепродуктам, а один из сеульских ресторанов подает норвежских крабов одновременно с демонстрацией фильма о происхождении этой продукции, что рассматривается норвежцами как важный шаг на пути к брендированию своей продукции и повышению ее узнаваемости.

Как отмечают норвежцы, хотя они не могут конкурировать с российскими поставщиками по объемам поставок, у них есть преимущество в том, что норвежское управление рыболовством позволяет доставлять живых крабов на рынок круглый год.  Кроме того, норвежская крабовая продукция в Южной Корее не облагается импортными пошлинами.

Источник: Дальневосточный центр региональных исследований

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>