Рыбацкие бренды атакуют «рыбную полку» (инфографика)
Ранее уже писали, что розничные продажи рыбопродукции в России растут в натуральном выражении два года подряд: к марту 2025 года они увеличились на 4% после 10-процентного роста годом ранее.
Основная причина — трансформация рыбного рынка страны, которая проявляется в увеличении в объеме продаж доли брендов полного производственного цикла (рыба и морепродукты, выловленные, переработанные и расфасованные в потребительскую упаковку одной и той же компанией) и СТМ. Так, за два года доли брендов рыбаков в розничных продажах восьми из девяти анализируемых в рамках совместного исследования ВАРПЭ и «Нильсен» категориях рыбопродукции выросли. Такие бренды стали безусловными лидерами в «чеке» за краба, а их доля в продажах консервов из сайры и мороженой трески выросла почти до 50%, мороженых минтая и кальмара – до более чем 40%.
Доля брендов рыбаков в наиболее значимых товарных категориях разных ценовых сегментах (ранжирование по доле «в чеке»):
Замороженный краб: два крупнейших бренда полного цикла — «Новая Аляска» и Nord Mile —72% продаж.
Мороженая треска: бренды Borealis, «Новая Аляска» и «Доброфлот» — 49,2% продаж.
Консервы из сайры: бренды «Посейдон», «Примрыбснаб», «Доброфлот», «Курильский берег», «Жемчужина Сахалина» — 48,2% продаж.
Мороженый кальмар: бренды «Доброфлот», Borealis, «Камлайн» и «Океанрыбфлот» — 42,7% продаж. При этом динамика продаж брендов от рыбаков опережает средние темпы роста категории: на 50% против 10,7% в натуральном выражении.
Мороженый минтай: бренды «Камлайн», «Океанрыбфлот», «Курильский берег», Nordeco, Borealis, «Доброфлот» — 41,8% продаж.
Шпроты: бренды «Рыбное меню», «За Родину», «Рыбная деревня» и «Доброфлот» — 12,2% продаж.
Мороженые креветки: бренды «Магаданрыба», Nord Mile и Borealis — 8,1% продаж.
Печень трески: АТФ, «Рыбное меню», «Примрыбснаб» и «Доброфлот» — 2,7% продаж.
%20(1).jpg)
Источник/инфографика: ВАРПЭ




















