Рынок готовой еды набирает темп
По итогам апреля—июня этого года оборот рынка готовой еды в России может вырасти более чем на треть год к году, а штучные продажи — на 20,1%, следует из совместного исследования Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды и NTech.
В январе—марте, по данным исследования, сегмент вырос в денежном выражении на 23,1%. Увеличивается спрос на готовую еду и в торговых сетях-членах АКОРТ. По итогам первого квартала:
- в «Ленте» спрос на кулинарию вырос на 13% год к году,
- в «Магните» – на 40%.
По информации АКОРТ, в прошлом году продажи готовой еды и выпечки в ритейле увеличились на 24% до 1,3 млрд руб. Активнее эта категория развивается в форматах «магазин у дома» — динамика составляет от 52% до 83% год к году. Онлайн-продажи готовых блюд могут вырасти в 2025 году еще на 40% и утроиться к 2027 году.
Эксперты отмечают, что меняются вкусовые предпочтения потребителей в готовой еде: спрос в бюджетном сегменте снижается, а продажи премиальных готовых блюд растут. Покупатели уделяют больше внимания составу продукции и ее срокам годности.
Развитие рынка готовой еды сдерживают несколько барьеров:
- Нормы техрегламентов не ориентированы на ее производство – это усложняет взаимодействие ритейлеров с поставщиками.
- В Сибири и на Дальнем Востоке производственные мощности отстают от спроса. Для их развития нужны экспертиза федеральных поставщиков и единые стандарты качества.
- Кадровый дефицит и высокая зависимость от ручного труда.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов:
«Это направление — стратегически важное для федеральной розницы: к 2030 году торговые сети способны занять до 40% рынка готовой еды. Рост спроса на готовую еду —долгосрочный тренд, поскольку меняется модель потребления: растет доля людей, которые предпочитают не тратить время на готовку. Исследования среди подростков в возрасте 12–18 лет показывают, что более половины этой аудитории предпочитают покупать готовую еду. Это значит, что уже в краткосрочной перспективе половина активной аудитории будет ориентирована на приобретение готовых блюд».
Источник: АКОРТ




















