Сегмент готовой еды из рыбы и морепродуктов может вырасти в 2,5 раза до 160 млрд рублей (инфографика)
За последнее время потребительские привычки снова изменились
- Как эти тенденции проявляются в рыбной категории?
- Тунец снова в тренде: его доля в группе достигла почти 14%.
- Тренд на азиатскую кухню — суп Том Ям удвоил объемы продаж в физическом выражении
- Разнонаправленная динамика в группе готовых салатов
При снижении продаж крабового салата сильный рост Цезаря - важно учесть, что вариант этого салата с креветками также один из самых востребованных.
Блюда для перекуса — это один из главных драйверов категории «Готовая еда»
Здесь есть потенциал для начинок с рыбой и морепродуктами
Интересную динамику показали продажи готовых смесей для приготовления блюд с рыбой и морепродуктами: их продажи в 8 крупных федеральных торговых сетях в январе-августе 2025 года выросли (год к году) на 90% в весе и деньгах, подсчитал аналитический центр Рыбного союза на основе данных NTech.
Как ранее писал Рыбный союз, рост производства готовой еды может стать драйвером развития рыбопереработки, поскольку спрос на готовые к приготовлению и употреблению продукты растет.
Снижение в конечном продукте доли сырья – наиболее волатильного по цене компонента – способствует стабилизации полочных цен.
При этом производство готовой еды дает больше добавленной стоимости, чем сырье: государство получает рост поступлений в бюджет, а экономика – дополнительные рабочие места.
По оценкам аналитического центрам Рыбного союза, в 2025 году сегмент готовой еды с использованием рыбы и морепродуктов может составить 5% (или 64 млрд руб.) от общего объема рынка готовой еды, а к 2028 году вырасти в 2,5 раза - до 160 млрд рублей.
Источник/инфографика: Рыбный союз, Tech





















