Северным морским путем - в Северную столицу
Решение осуществить этот эксперимент было принято в Росрыболовстве после того, как были обсчитаны и проанализированы все затраты по доставке продукции во Владивосток, оформлению и транспортировке по железной дороге в центральные регионы России. Оказалось, что Северный морской путь транспортировки - самый экономически эффективный. Кроме того, в рамках программы двусторонней президентской комиссии США и России по созданию Северного Арктического пути уПетропавловск-Камчатского морского порта уже в недалеком будущем могут появиться перспективы расширения и повышения международного статуса.
А на прошедшем в Петропавловске-Камчатском Всероссийском совещании Росрыболовства представителями отраслевого ведомства была обещана всемерная поддержка начинанию. В частности, по мнению рыбопромышленников и руководства отрасли, было бы целесообразно такие грузы доставлять без оформления таможенного транзита, в режиме так называемого "большого каботажа", что позволит отправлять грузы непосредственно из района промысла - например, из Карагинской подзоны, - исключая заход в порт Петропавловска-Камчатского для таможенных процедур.
В ближайшее время тем же маршрутом будет отправлено еще 10 тыс. тонн красной рыбы. Всего Северным морским путем планируется доставить в Санкт-Петербург 43 тыс. тонн лососевых.




















