Слабый внутренний спрос стимулирует рост японского экспорта морепродуктов
Японский экспорт морепродуктов подскочил на 30 процентов в первой половине 2015 года на фоне продолжающегося снижения внутреннего спроса, сообщает "Далекая окраина" со ссылкой на агентство Bloomberg.
Спрос на морепродукты в Японии на протяжении большей части последнего десятилетия упал более чем на 20 процентов, поскольку население стало есть больше свинины и говядины, что заставляет японских рыбаков активно искать покупателей за рубежом. Эта стратегия в последнее время работает довольно успешно, благодаря падению курса японской иены и росту мирового потребления морепродуктов, что позволяет экспортерам Страны восходящего солнца повышать свои доходы.
Потребление морепродуктов на душу населения в Японии составляет порядка 27 кг, тогда как десять лет назад оно находилось на уровне 40,2 кг. С другой стороны, потребление мяса в Японии с 2006 года превышает потребление рыбы, и сейчас Япония является крупнейшим в мире импортером свинины.
Поставки морепродуктов из Японии на иностранные рынки с января по июнь достигли 293 806 тонн, по сравнению с 232 424 тоннами за первое полугодие 2014 года. При этом, как отмечают представители Министерства сельского хозяйства, лесного и рыбного хозяйства Японии, устойчивый рост спроса наблюдается практически на все виды морепродуктов – от гребешков до тунца для суши.
Примечательно, что экспорт морепродуктов из Японии показывает сильный рост, в то время, когда японский экспорт автомобилей и электроники все еще не может восстановиться до своего пика 2007 года.





















