Уловы путины на Дальнем Востоке до россиян не дойдут
Уловы путины-2013, стартовавшей на Дальнем Востоке России, все меньше попадают на внутренний рынок. Железнодорожники отмечают сокращение поставок дальневосточной рыбопродукции в континентальные регионы РФ. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на СахалинМедиа.
Рыба по большей части уходит на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Тенденция эта проявилась еще в прошлом году. По данным начальника отдела развития производства и инфраструктуры департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов Приморья Сергея Отлетова, в 2012 году на российский берег для оформления поступило 1,6 млн тонн рыбы. И фактически 1 млн тонн затем ушел на экспорт.
По словам чиновника, отмечает издание, с начала года наблюдается снижение объемов погрузки рыбы на ДВЖД: с января по июнь со станций Владивостокского региона отправлено 214,6 тысяч тонн морепродуктов, что на 20,4% ниже отправления в аналогичном прошлогоднем периоде.
"Например, Находка постепенно утрачивает ту роль, которую играла в отправках морепродуктов раньше",— заявил Сергей Рябов.
Отметим также, что по номенклатуре обрабатываемых грузов Владивостокский морской рыбный порт тоже уже трудно назвать собственно "рыбным". В перегрузка рыбопродукции с судов (с дальнейшей отправкой в том числе и железнодорожным транспортом) на сегодняшний день задействована лишь 1/7 мощностей порта, сообщил первый заместитель гендиректора ОАО "Владморрыбпорт" по экономике и финансам, член совета директоров Андрей Мощевитин.
"Реалии таковы, что сегодня Владивостокский морской рыбный порт позиционирует себя на рынке стивидорных услуг как универсальный порт, способный работать практически с любой номенклатурой грузов.
К сожалению, объемы перевалки рыбопродукции, на которой изначально специализировался наш порт, в последние годы серьезно сократились.
Поэтому выжить и, главное, продолжать поступательное развитие только за счет работы с этим грузом компании уже сложно", - отметил Андрей Мощевитин.
Еще один сигнал о падении поставок рыбопродукции был озвучен на Сахалине в ходе совещания по координации взаимодействия представителей рыбной отрасли, собственников рефрижераторного подвижного состава и других транспортных компаний в управлении Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги.
Хозяев "стальной колеи", говорится в сообщении, и их коллег из Сахалинского морского пароходства – собственника паромной переправы Ванино -Холмск – очень беспокоит отсутствие заявок от грузоотправителей, касательно сроков отправки и объемов уловов, предназначенных к перевозке, из-за чего весьма затруднительно заблаговременное формирование графика использования порожних рефсекций и изотермических вагонов и что в результате сказывается на тарифной политике.
Автор публикации отмечает, что эта проблема существует уже на протяжении ряда лет. Среди островных рыбопромышленников наблюдается тенденция налаживать вывоз свежемороженой рыбопродукции с помощью прямого морского сообщения с приморскими портами, откуда большая доля уловов отправляется на экспорт.
Рыбная отрасль Дальнего Востока РФ все ближе к тому моменту, когда она станет российской лишь номинально. Получив в 2008 году квоты на вылов национального ресурса и множество преференций от государства, рыбодобытчики превратились в поставщиков сырья для мощной индустрии рыбопереработки стран АТР.
Также недавнее подписание закона № 148 "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" увенчало, по мнению экспертов, многолетнюю борьбу рыбного лобби за "освобождение прибрежки" – рыбодобытчиков-"прибрежников" по сути освободили от обязанности доставлять уловы на российский берег.
Напомним, что статья 18 закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" собственно к аквакультуре никакого отношения не имеет.
Как ранее сообщало агентство, инициаторы этих изменений, возглавляемые сенатором Александром Верховским и депутатом Госдумы Георгием Карловым(оба представляют Сахалинскую область), давно ратовали за то, чтобы власти отдельных регионов могли, обращаясь в правительство РФ, разрешать "своим прибрежникам" и производить продукцию на судах, и перегружать уловы в море, и везти их куда угодно – например, в иностранные порты.
По мнению экспертов, отчаявшись реализовать свои инициативы "напрямую", "рыбное лобби" ухитрилось "прицепить" поправки в закон "О рыболовстве" к долгожданному закону "Об аквакультуре".
Помимо пресловутой статьи 18, "сахалинские" парламентарии особо упирали также на принятие статьи 22, которая, определяя датой вступления в силу собственно закона "Об аквакультуре" 1 января 2014 года, вводит в действие положения статьи 18 спустя 10 дней с даты официального опубликования закона. Уместно будет предположить, что такой маневр законотворцев ясно говорит: развитие аквакультуры может и подождать, а вот вывозить уловы "прибрежников" на экспорт надо уже сейчас.