В Японии снижается потребление морепродуктов
По данным Министерством внутренних дел и коммуникаций Японии, расходы японских домохозяйств на морепродукты в ноябре 2016 году снизились уже четвертый месяц подряд.
В ноябре средняя японская семья тратила на покупку морепродуктов JPY 6201, что на 5 процентов ниже показателей ноября 2015 года.
Продажи продуктов из сурими в ноябре оказались на довольно высоком уровне, и расходя японских домохозяйств на эту продукцию выросли в годовом исчислении на 3 процента до JPY 731, несмотря на спад продаж рыбных батончиков камабоко. В то же время, продажи семги, крабов, креветок, кальмара и сельди по сравнению с прошлым годом шли хуже, а расходы на покупку свежей рыбы упали на 6 процентов до JPY 3 139. Представители предприятий розничной торговли объясняют такой спад нехваткой поставок свежей рыбной продукции, особенно в выходные дни, когда продажи традиционно идут наиболее активно. Расходы японских семей на покупку моллюсков снизились в ноябре на 5 процентов до JPY 336. В первую очередь, снизились продажи устриц, венеруписа и пресноводных мидий, тогда как расходы на покупку морского гребешка, напротив, возросли.
Между тем, расходы японских домохозяйств на покупку свежего мяса в ноябре 2016 года снизились в годовом исчислении на 1 процент до JPY 5 944. При этом отмечено снижение расходов на покупку свинины при росте расходов на приобретение цыплят. Общая сумма расходов домашних хозяйств Японии на продукты питания снизились в ноябре 2016 года по сравнению с тем же месяцем предыдущего года на 0,5 процента до JPY 76241.
Опубликованные Министерством внутренних дел и коммуникаций Японии данные основаны на опросе 7 628 домохозяйств, состоящих из 2-х и более человек, но не включающих семьи, члены которых заняты в сельском хозяйстве, рыболовстве и лесной отрасли.




















