Вьетнам намерен увеличить долю переработанного пангасиуса в общем объеме экспорта
Вьетнама поставило задачу увеличить долю продукции с высокой добавленной стоимостью Согласно данным Вьетнамской ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов, в этом году доля живого/свежего/сушеного/замороженного пангасиуса (код HS 03) в общем объеме экспорта этой рыбы из Вьетнама составила 98.89%, сообщает "Далекая окраина" со ссылкой на vasep.com. Соответственно, на долю переработанной продукции из пангасиуса (код HS16), отличающейся высокой добавленной стоимостью, приходится только 1.11%. В связи с этим правительство в общем объеме экспорта до 50% к 2020 году, и не менее, чем до 60% к 2030 году.
Если взглянуть на развитие вьетнамского экспорта пангасиуса за 15 лет, можно увидеть, что в 2000 году эта продукция поставлялась Вьетнамом всего на 8 рынков, при этом 83 процента поставок отправлялось в США и Японию. В 2000 году на экспорт было отправлено 689 тонн пангасиуса стоимостью $ 2.59 млн, при этом 100 процентов поставок составлял замороженный пангасиус.
Уже через 10 лет Вьетнам поставлял пангасиус более чем на 140 рынков, пятью крупнейшими из которых стали ЕС, США, Мексика, Россия и АСЕАН, на которые пришлось 59% от общего объема и 63,3% от общей стоимости вьетнамского экспорта пангасиуса. За 10 лет объем продаж пангасиуса за рубеж увеличился в 970 раз до 660 тысяч тонн, а стоимость экспорта выросла в 570 раз до $ 1,42 млрд.
С января по август 2015 года вьетнамские поставщики заработали на поставках пангасиуса $ 1,02 млрд, а ассортимент экспортируемой продукции составил более 35 видов. Доля обработанной продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме экспорта составила 1.11%, немного увеличившись по сравнению с 2010 годом, когда она составляла 0.75%. 65% переработанной продукции из пангасиуса отправляется на рынок ЕС.
Правительство Вьетнама поставило задачу увеличить долю продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме экспорта до 50% к 2020 году, и не менее, чем до 60% к 2030 году. Для этого, по мнению вьетнамских властей, необходимо активизировать усилия по созданию новых продуктов под новыми брендами и их маркетинговому продвижению на ключевых рынках.




















