Вьетнам остается крупнейшим поставщиком креветок в Японию
Согласно данным Вьетнамской ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов (VASEP), экспорт креветок в Японию - второй по величине рынок для этой вьетнамской продукции – в 2015 году составил в стоимостном выражении $ 584 млн, сообщает "Далекая окраина" со ссылкой на vasep.com. Основным фактором, негативно отразившимся на вьетнамском экспорте, стала девальвация японской иены, приведшая к снижению конкурентоспособности поставляемых из Вьетнама продуктов, цены на которые номинированы в долларах.
В период с июня по октябрь 2015 года вьетнамский экспорт креветок в Японию показывал постоянный рост, благодаря повышению спроса в преддверии праздников. Наивысший месячный показатель был достигнут в октябре, когда продажи вьетнамских креветок на японский рынок достигли $ 61,4 млн. Худшим месяцем для вьетнамского экспорта креветок в Японию в прошлом году стал май.
Согласно данным Центра международной торговли (ITC), в 2015 году импорт креветок в Японию составил 213,7 тыс тонн, на сумму $ 2,3 млрд, снизившись на 4% по объему и на 18% по стоимости по сравнению с 2014 годом. Средняя цена импорта креветок в Японию в 2015 снизилась по сравнению с предыдущим годом на 14,5% до 10,6 долларов за кг. Среди пяти основных поставщиков креветок на японский рынок наибольшую стоимость показали креветки из Вьетнама, средняя цена на которые составила $ 11,4 за килограмм, снизившись при этом по сравнению с 2014 годом на 17 процентов. Средняя цена на индонезийские креветки, поставляемые в Японию, снизилась на 14.3 процента до $ 11.3/кг. Тайские креветки подешевели на 12.9% до $ 10.6/кг, а цены на креветки из Индии упали на 18.4 процента до $ 9.7/кг. Цены на китайские креветки оказались самыми низкими среди пяти ведущих поставщиков, составив $ 9/кг, что на 12.9 процента ниже уровня 2014 года.
По данным ITC, в 2015 году Вьетнам по-прежнему оставался крупнейшим поставщиком креветок в Японию, на которого приходится 25% от общего объема японского импорта этой продукции. Второе место занимает Таиланд, чья доля составляет 16,6 процента. Далее идут Индонезия и Индия, поставки из которых составляют 16% и 13,3%, соответственно, от общего объема.




















