Возможности на внутреннем рынке для российских производителей сужаются. IKEA займется продажей морепродуктов
Еще один крупный международный ритейлер, работающий на российском рынке, заявил о том, что через свои сети будет реализовывать только продукцию, прошедшую сертификацию Морского попечительского совета (MSC) и Попечительского совета по аквакультуре (ASC). Об этом сообщает Fishnet.ru.
Сеть мебельных магазинов ИКЕА в представлена в 47 странах. Кроме мебели все магазины имеют продовольственные отделы (Swedish Food Markets), а также рестораны и кафе. Управляющий директор IKEA Food Services AB сообщил, что в настоящее время через магазины и рестораны компании реализуется 23 вида сертифицированной продукции.
С принятием на себя обязательств по торговле только сертифицированными продуктами, в восьми странах они появятся впервые, в том числе в Турции, Таиланде и на Ближнем Востоке. Россия упомянута не была, но очевидно, что новая политика будет распространяться и на российские магазины компании.
ИКЕА — это не только мебельные магазины, но и сеть российских семейных торгово-развлекательных центров, управляемая в России компанией «ИКЕА Мос (торговля и недвижимость)». По отчету, опубликованному компанией в 2014 году эти центры посетило 270 млн. человек.
Представители MSC и ASC, комментируя решение ИКЕА, подчеркнули, что продажа только сертифицированных этими неправительственными организациями продуктов, будет формировать потребительский выбор и способствует утверждению практики устойчивости рыболовства и аквакультуры.
Напомним, что Макдональдс уже в течение нескольких лет использует в своей кухне только сертифицированные MSC и ASC морепродукты, в том числе и в России.
Решение ИКЕА ограничивает возможности на внутреннем рынке страны для российских производителей, не прошедших сертификацию.





















