Компания Ассоциация добытчиков минтая, НО
ИНН: 2536175101
Статус:
Ассоциация добытчиков минтая, НО
ИНН: 2536175101
Статус:
Статус:

Почему ОАО "РЖД" не любит рыбу?

Руководитель Росрыболовство Илья Шестаков выступил с важными и точными заявлениями о рынке рыбопродукции.

Одна из причин названного им явления – искажённая система железнодорожных перевозок рыбы.

Искажение происходит прежде всего по цене.

Стоимость доставки килограмма рыбы составляет почти 15 рублей в рефконтейнере и около 10 рублей в рефсекции.

ОАО «РЖД» создаёт режим наибольшего благоприятствования не перевозкам российской рыбы из российского Дальнего Востока в центральные регионы России.

ОАО «РЖД» создаёт режим наибольшего благоприятствования перевозкам китайского ширпотреба из Китая в центральные регионы России или в Европу.

В чём этот режим наибольшего благоприятствования?

Во-первых, в цене. Перевозка килограмма рыбы стоит почти 15 рублей. Перевозка килограмма китайских тапочек стоит 5 рублей. В три раза дешевле.

Во-вторых, в скорости доставки. Контейнер с китайским товаром идёт из Владивостока в Москву 7 суток, вагон с российской рыбой идёт из Владивостока в Москву 25 суток.

На заседании президиума Госсовета, который Владимир Путин проводил 19 октября 2015 года, министр сельского хозяйства Александр Ткачёв рассказал об искривлённой тарифной политике ОАО "РЖД".

Есть поручения президента. Но ОАО «РЖД» снабжает Минтранс своими данными и пытается защитить свои интересы. 27 мая на совещании у вице-премьера Юрия Трутнева стала очевидной лукавая арифметика железнодорожной монополии.

Как искривлённая тарифная политика влияет на цены?

Отпускная цена килограмма тихоокеанской сельди – 65 рублей, железнодорожный тариф – 15 рублей. Почти 25% от отпускной цены.

Отпускная цена минтая 75 рублей, железнодорожный тариф – 15 рублей. 20% отпускной цены.

Это очень много.

Но главные ценовые накрутки происходят не только за счёт собственно железнодорожного тарифа.

Диспетчерская политика РЖД создаёт питательную основу для оптовиков-перекупщиков.

«Рыбный» поезд идёт в Москву - как минимум - 25 суток и столько же обратно. В результате из оборота вымывается большое количество единиц специализированного подвижного состава – рефсекций и рефконтейнеров.

Перерабатывающее или торговое предприятие в Москве, Туле или Воронеже не имеет ни денег, ни времени работать по такой схеме. Предприятию нужно, чтобы рыба лежала на складе в Подмосковье в пределах доставки на фуре. Ждать месяц поставку партии рыбы у переработчиков и торговых предприятий просто нет возможности.

Поэтому появляются оптовики-трейдеры. Они закупают рыбу во Владивостоке, часть рыбы хранят там же на складе (выжидая выгодных цен).

Сокращение срока доставки рыбы с 25 суток до 7 суток приведёт к тому, что предложение рыбы в центральных регионах России увеличится.

Сейчас рыбак зарабатывает на килограмме сельди 65 рублей – оптовик-посредник 47 рублей, на килограмме минтая рыбак зарабатывает 75 рублей – оптовик 42 рубля!

Оптовая наценка в конечной стоимости рыбы составляет не менее 30%.

Изменение тарифной и провозной политики РЖД позволит устранить основу для резкого удорожания непроизводительных издержек.

Выравнивание тарифной и провозной политики РЖД, то есть перевозка российской рыбы по тому же тарифу и в таких же скоростных поездах, что и китайского ширпотреба, позволит снизить розничную цену на 20%.

Нужно выполнить поручения президента и исправить тарифную и провозную политику РЖД. Сейчас эта политика создаёт преимущества не российским производителям и не российским потребителям.