Новости компании Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК), ООО
ИНН: 7731414433
Статус:
Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК), ООО
ИНН: 7731414433
Статус:
Статус:

На борту супертраулера «Механик Маслак» прошло мероприятие, посвящённое трансформации рыбопромышленности в России

14 апреля 2023 09:21

14 апреля 2023г. на борту судна «Механик Маслак», построенного АО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) по заказу «Русской Рыбопромышленной Компании» (РРПК) в порту приписки г. Владивосток прошло мероприятие, посвящённое трансформации рыбопромышленности в России.

В мероприятии приняли участие руководитель Федерального агентства по рыболовству Шестаков Илья Васильевич, председатель Правительства Приморского края Прокопчук Валерий Иосифович, ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского Буров Денис Викторович, ректор Дальрыбвтуза Щека Олег Леонидович и генеральный директор Русской Рыбопромышленной Компании Ольга Наумова. Также, в рамках мероприятия Русская Рыбопромышленная Компания продемонстрировала студентам ведущих рыбных ВУЗов Дальнего Востока современные технологии, применяющиеся на промысле, их будущие рабочие места.

Глава Росрыболовства отметил значимость вклада компании в перевооружение отечественного рыбопромыслового флота и формирования кадрового потенциала.

«Сегодня мы являемся не только свидетелями, а участниками создания самого современного рыбопромыслового флота в мире. Траулер успешно прошел двойную проверку: опытные испытания перед сдачей заказчику, и длительный переход из Санкт-Петербурга во Владивосток. Уверен, что судно достойно проявит себя на промысле в суровых условиях дальневосточных морей. Профессия рыбака - востребованная и хорошо оплачиваемая: по свежим исследованиям, уровень заработной платы в рыбохозяйственной отрасли занимает второе место, опередив даже добычу полезных ископаемых. Масштабная модернизация отрасли способствует укреплению этой тенденции. Образовательный комплекс Росрыболовства готовит специалистов по всем востребованным в отрасли направлениям. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятия поспособствует трудоустройству наших выпускников на новые траулеры, а компании поможет сформировать профессиональные экипажи», - сказал Илья Шестаков.

«Приморский край исторически считается краем рыбаков, в котором традиции рыболовства передаются в семьях, создавая династии. Именно у нас находятся ведущие ВУЗы в сфере рыболовства, которые формируют кадры для всей России, а компании, которые ведут промысел в регионе становятся драйверами развития рыбопромышленной отрасли, - подчеркнул Валерий Прокопчук, председатель Правительства Приморского края Иосифович. - Очень приятно, что в отрасли появляются такие современные суда. Вдвойне приятно, что они появляются именно на Российском Дальнем Востоке, где больше всего добывается рыбы. И это наглядно демонстрирует, что слова руководства нашей страны о повороте вектора развития страны на восток, они воплощаются реально в дело. Именно такие суда позволяют нам привлекать больше квалифицированных абитуриентов, которые станут сначала хорошими студентами, а потом придут работать на такие суда».

Сегодня рыбаки могут выбирать для себя более комфортные и безопасные рабочие места. Строительство нового флота является одной из приоритетных задач, стоящих перед рыбопромышленной отраслью. «Русская Рыбопромышленная Компания в числе первых взяла вектор на обновление собственного флота.

Для Русской рыбопромышленной компании очень важен системный подход, рассчитанный на построение многолетнего взаимодействия с ВУЗами, развитие стипендиальных программ и привлечение специалистов флота к проведению учебных семинаров для развития собственного кадрового резерва и в целом для повышения профессионального уровня будущих работников рыбной промышленности.

«Сегодня Русская рыбопромышленная компания является одним из ключевых работодателей Приморья и уделяет особое внимание популяризации профессии рыбака, так как ценит непростой труд в море. РРПК ведет системное взаимодействие с профильными ВУЗами региона для развития собственного кадрового резерва и в целом для повышения профессионального уровня будущих работников рыбной промышленности. Наша компания дает карьерную перспективу. Супертраулер «Механик Маслак» - второе в серии судно, построенное на «Адмиралтейских верфях» по программе инвестиционных квот. Судно имеет высокий уровень автоматизации, прямо на борту мы можем производить продукцию глубокой переработки. Мы вместе с ведущими ВУЗами не только формируем новые компетенции, но и планируем развивать обучение новым профессиям. Мы будем очень рады видеть молодых специалистов на наших судах!» - отметила Ольга Наумова, генеральный директор РРПК

Благодаря многолетнему сотрудничеству РРПК и МГУ им. Невельского у студентов есть возможность уже во время учебы прикоснуться к профессии: при поддержке рыбопромышленной компании был оборудован учебный класс и поставлен тралово-модульный комплекс; девушка-курсант третьего курса прошла стажировку на новом супертраулере «Механик Маслак» во время его следования по Южному морскому пути из Санкт-Петербурга во Владивосток. Она стала одним из 12-ти победителей очередного конкурса на получение именной стипендии от Русской Рыбопромышленной Компании в рамках стипендиальной программы, которая действует уже несколько лет, и благодаря которой молодые специалисты пополняют экипажи флота РРПК, в том числе новых супертраулеров.

Кроме того, весной 2023 года РРПК и Дальрыбвтуз запустят стипендиальную программу от РРПК для студентов рыбохозяйственного образования на Дальнем Востоке.

***

Русская Рыбопромышленная Компания - один из крупнейших российских производителей продукции из дикой белой рыбы в России и в мире.

РРПК обеспечивает всю производственную цепочку - от вылова рыбы до глубокой переработки рыбы в продукт с высокой добавленной стоимостью. РРПК ведет промысел в Беринговом и Охотском морях, в одной из самых чистых акваторий земного шара. Эффективность и экологичность промысла подтверждены сертификатом MSC.

Напомним, супертраулер «Механик Маслак» построен с использованием самых современных технологий, что позволит Русской Рыбопромышленной Компании повысить безопасность и экологичность промысла, обеспечить максимально бережное обращение с биологическими ресурсами, гарантировать самое высокое качество продукции для потребителей во всем мире и создать комфортные условия труда и отдыха экипажей.

Василий Федосеевич Маслак (1952-2018 гг.) уже в 26 лет занял должность главного механика благодаря высокому профессионализму и ответственности. Его трудовая биография – это почти 40 лет безаварийной работы, множество рацпредложений и разработок, внедренных на вверенных ему судах.

Судно проекта СТ-192 - большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России, является уникальным для рыбопромысловой отрасли России.

«Механик Маслак» оснащен самым современным оборудованием для переработки улова. Оно позволит производить не только традиционные минтай и сельдь, но и фарш сурими, рыбий жир, рыбную муку. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик данного судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.

  • russianfishery.ru сайт «Русской Рыбопромышленной Компании»
  • Новости «Русской Рыбопромышленной Компании» на Fishnet.ru здесь.

Дополнительная информация о БМРТ проекта СТ-192:

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн минтая. Промысел ведется в Охотском и Беринговом морях. Новое поколение судов отличается повышенным ледовым классом и большей производительностью:

Производительность, в год:

  • более 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими;
  • более 5 тыс. тонн муки и жира;
  • более 1 тыс. тонн икры и молок.

Главные особенности нового рыболовного траулера

Значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и комфортные условия труда и отдыха экипажей.

Основные характеристики БМРТ проекта СТ-192:

  • вместимость грузовых трюмов – 5620 м3;
  • длина – 108,2 м;
  • ширина – 21 м;
  • автономность по запасам топлива – 45 суток;
  • экипаж – до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса;
  • скорость – 16 узлов.

фото «Русской Рыбопромышленной Компании» (РРПК, russianfishery.ru)