Новости компании Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК), ООО
ИНН: 7731414433
Статус:
Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК), ООО
ИНН: 7731414433
Статус:
Статус:

Супертраулер Русской Рыбопромышленной Компании «Механик Маслак» отправился на промысел (фото)

27 февраля 2023 09:53

22 февраля 2023г. супертраулер «Механик Маслак», построенный на «Адмиралтейских верфях» по заказу Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК), отправился к месту промысла в Охотское и Берингово моря. Судно пройдет через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал.

Супертраулер «Механик Маслак» является вторым в серии из десяти судов, строящихся на Адмиралтейских верфях для РРПК, в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота, нацеленной на повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.

Перед экипажем стоит задача провести промысловые испытания: испытать и запустить в работу промысловое оборудование, рыбообрабатывающий цех и обеспечить вывод судна на заданные производственные показатели.

«Программа обновления рыбопромыслового флота РРПК одна из приоритетных задач компании. Новые траулеры приходят на смену устаревающим судам нынешнего флота. При этом мы видим, что они гораздо более эффективны с точки зрения промысла и производства. Для нас, также, важно создавать современные комфортные и безопасные рабочие места для моряков. С новыми траулерами мы сможем решить задачу по производству продукции глубокой переработки, отвечающей самым высоким запросам с точки зрения качества и экологичности», - рассказал технический директор РРПК Константин Глобенко.

Судно проекта СТ-192 - большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралением в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России, является уникальным для рыбопромысловой отрасли России.

Траулер был назван в честь Василия Федосеевича Маслака (1952-2018 гг.). Уже в 26 лет он занял должность старшего механика благодаря высокому профессионализму и ответственности. Его трудовая биография – это почти 40 лет безаварийной работы, множество рацпредложений и разработок, внедренных на вверенных ему судах.

Супертраулер построен с использованием самых современных технологий, позволяющих обеспечить максимально бережное обращение с биологическими ресурсами. На сегодняшний день это подтверждается работой двух судов этого же проекта - «Владимир Лиманов» и «Капитан Вдовиченко», которые за довольно короткий срок не только вышли на плановые показатели, но и превзошли их.

***

Русская Рыбопромышленная Компания (www.russianfishery.ru) - один из крупнейших российских производителей продукции из дикой белой рыбы в России и в мире.

РРПК обеспечивает всю производственную цепочку - от вылова рыбы до глубокой переработки рыбы в продукт с высокой добавленной стоимостью: филе, фарш и новый продукт - сурими. Начало производства сурими стало возможным благодаря строительству нового флота современных супертраулеров и вводу в строй первого судна данного проекта - «Владимир Лиманов».

Основные промысловые виды - минтай и тихоокеанская сельдь. Более 80% улова приходится на минтай.

РРПК ведет промысел в Беринговом и Охотском морях, в одной из самых чистых акваторий земного шара. Эффективность и экологичность промысла подтверждены сертификатом MSC.

Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Траулеры-процессоры РРПК оснащены современным рыболовным и перерабатывающим оборудованием от ведущих международных поставщиков, что позволяет вести добычу и переработку в море различных видов водных биоресурсов. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью.

РРПК строит новый флот из 11 современных, технологически насыщенных рыбопромысловых супертраулеров. Каждое такое судно рассчитано на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность траулеров, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота, работающего на Дальнем Востоке РФ. Первое судно построено на турецкой верфи Tersan и передано заказчику в конце 2020 года. Супертраулер, получивший имя «Владимир Лиманов» приступил к промыслу в 2021 году и уже демонстрирует высокие производственные показатели. Второе судно – БМРТ «Капитан Вдовиченко», построенное на Адмиралтейских верфях, передано РРПК в сентябре 2022 года. В октябре, после успешного перехода по Северному морскому пути, траулер приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях и уже в ноябре вышел на плановые показатели.