Как российские ретейл-сети перестраивают работу из-за пандемии

31 марта 2020 09:34

В период борьбы с коронавирусом розничным сетям придется нелегко. X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Metro и «Вкусвилл» рассказали, какие меры они принимают, чтобы удовлетворить возросший спрос на товары и при этом обезопасить сотрудников и клиентов.

Большинство опрошенных компаний сообщили, что проводят регулярную дезинфекцию (например, тележек, касс, туалетов и ручек дверей). Кроме того, ретейлеры стали чаще проводить уборку в торговых залах и проветривать помещение. В «Магните» отмечают, что теперь чаще проводится и уборка в распределительных центрах. Metro сообщают, что провели дополнительное обучение сотрудников, которые занимаются дезинфекцией.

Сотрудники торговых центров Metro работают в масках и перчатках. В «Магните» сообщили, что рассматривают возможность закупки индивидуальных средств защиты. В «Ленте» заявляют, что у всех ее сотрудников есть дезинфицирующие гели.

Из магазинов «Магнит Косметик» убрали пробники для декоративных и уходовых средств, предполагающие контакт с кожей покупателей, а тестеры для парфюмерии дезинфицируют раз в час. Продавцы-консультанты при общении с клиентами соблюдают дистанцию в полтора метра.

Metro упомянули, что разместили во всех торговых залах, клиентских и рабочих помещениях памятки о профилактике инфекций и соблюдении личной гигиены, а также ввели дополнительные меры, которые должны помешать покупателям в большом количестве скапливаться в кассовой зоне.

«Магнит» рекомендовал покупателям держать между собой дистанцию не менее одного метра, а «Лента» наносит на пол ограничительную разметку. Кроме того, в «Ленте» сообщили, что устанавливают на кассах защитные экраны. «Магнит» делает это в магазинах в Москве и Подмосковье. В «Магните» также отметили, что компания активно информирует работников о мерах профилактики.

«Магнит» и Metro сообщили, что дали части офисных сотрудников возможность работать удаленно. В «Магните» на удаленный формат в обязательном порядке перешли беременные сотрудницы и специалисты старше 50 лет.

Компания также запретила сторонним лицам (кроме подрядчиков) посещать все ее российские офисы, ввела запрет на командировки внутри России за исключением случаев особой необходимости, перевела все встречи с партнерами в дистанционный формат и рекомендовала сотрудникам отказаться от личных поездок.

Кроме того, в офисах «Магнита» ввели дополнительную дезинфекцию и уборку, а также устанавливают диспенсеры с санитайзерами.

В связи с эпидемией в середине марта ритейлеры столкнулись с резко повышенным спросом на бакалейные продукты и средства гигиены. Metro также отмечают, что вырос спрос на сладкое, чаи и кофе, а X5 Retail Group отметили рост продаж консервов.

Вместе с этим значительно выросли и онлайн-продажи. В связи с этим, например, компании X5 Retail Group пришлось увеличить время и минимальную сумму онлайн-заказа, чтобы сохранить уровень сервиса службы доставки.

Для того, чтобы справиться c ростом спроса, компании увеличили объемы заказов у поставщиков (Metro сообщает, что их пришлось повысить более чем в пять раз). При этом опрошенные сети не отмечали и не прогнозируют серьезных проблем с товарными запасами или логистикой. X5 Retail Group даже призвала покупателей «взвешенно подходить к созданию запасов» с учетом того, что товары будут стабильно доступны.

«Магнит» заявляет, что компания начала формировать товарные запасы за три недели до повышения спроса, и к этому моменту ритейлер уже имел двухмесячный запас товаров первой необходимости. Компания отмечает, что в период повышенного спроса увеличила поставки из распределительных центров в среднем на 20%. По словам пресс-службы компании, ей удалось достаточно гибко скорректировать поставки благодаря собственному парку грузовиков. «Магниту» также пришлось увеличить количество персонала в логистических комплексах.

X5 Retail Group ввела в работу весь резервный транспорт, отменила отпуска работников, изменила график их работы и вывела на работу дополнительный персонал. Также компания увеличила количество машин и курьеров онлайн-доставки.

В то время как ритейлеры привлекают к работе как можно больше сотрудников, им нужно также убедиться, что в офис или торговый зал не придут заболевшие работники. Большинство опрошенных ритейлеров сообщили, что либо уже ввели ежедневное измерение температуры (а в некоторых компаниях, например, во «Вкусвилле» и «Магните» — и медосмотр) сотрудников, либо запустят эти процессы в ближайшее время.

В Metro сообщают, что компания проводит бесконтактную термометрию и в торговых центрах, и в распределительных центрах, и в офисе. X5 Retail Group контролирует температуру у сотрудников онлайн-супермаркета «Перекресток» и экспресс-доставки из «Пятерочки», а также у водителей. Также пресс-служба компании отметила, что в торговой сети «Перекресток» температуру у работников измеряют каждые три часа.

Также X5 Retail Group сообщила, что ввела обязательную самоизоляцию для сотрудников, прибывших из иностранных государств, а также для тех, чьи члены семьи вернулись из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

«Магнит» рекомендовал сотрудникам, вернувшимся из-за границы, изолировать себя на 14 дней с оформлением больничного листа. Также в пресс-службе ритейлера заявили, что осуществляют ежедневный контроль за сотрудниками, которые вернулись из отпусков.

Metro сообщает, что до 30 апреля компания добавляет к оплате больничного листа (вне зависимости от его длительности) сумму, недостающую до полной заработной платы. Кроме того, компания отправила всех своих сотрудников старше 65 лет на оплачиваемый больничный.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
Морской Конгресс
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>