Развитие Севрморпути требует состыковки морской и сухопутной логистики

5 июня 2020 17:10

Детальная проработка логистики Севморпути и его состыковка с сухопутной логистикой требует участия операторов специализированного подвижного состава, трейдеров и Россельхознадзора, об этом заявил глава ВАРПЭ Герман Зверев на межведомственном совещании в Росрыболовстве.

4 июня в Росрыболовстве состоялось межведомственное совещании по вопросу доставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные и северо-западные регионы России Северным морским путём. Ранее президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос организации регулярных перевозок рыбной продукции по СМП.

«В свою очередь, для доставки, об этом тоже было сказано, дальневосточной рыбной продукции нужно активнее, я с этим согласен, задействовать Северный морской путь и тем самым снизить затраты на доставку рыбы, в том числе в европейские регионы России, а значит, сделать такую продукцию более доступной для наших граждан. Я прошу Минтранс, Росатом, другие профильные ведомства проработать этот вопрос», - сказал глава государства на совещании о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности 20 мая.

В прошедшем 4 июня межведомственном совещании под председательством заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука приняли участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис, губернатор Камчатского края Владимир Солодов, заместитель генерального директора - директор Дирекции СМП Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев, руководители рыбопромышленных предприятий и представители Атомфлота. Участники совещания отметили необходимость формирования обратной загрузки судов для обеспечения работоспособности проекта и проработки вопросов дальнейшей доставки от портов Мурманска и Архангельска в центральные регионы.

«Важно, чтобы в рабочей группе Росрыболовства по организации постоянной судоходной линии Северного морского пути приняли участие операторы специализированного подвижного состава, трейдеры и Россельхознадзор. Кроме того, финансовые, организационные и технологические аспекты маршрута Мурманск (Архангельск) - Москва нуждаются в дополнительной проработке», - заявил президент ВАРПЭ Герман Зверев.

По мнению главы ведущей рыбацкой ассоциации страны, необходимо высчитать баланс автомобильных и железнодорожных перевозок рыбопродукции из Мурманска и Архангельска в главные перевалочные центры европейской части России, понять изменения в дислокации специализированного подвижного состава при перенаправлении с Дальнего Востока к портам Белого и Баренцева моря, оценить потребность расширения холодильно-складских мощностей Мурманска и Архангельска (и оцифровать инвестиционные проекты по их расширению). «Важно предусмотреть схему работы территориальных управлений Россельхознадзора и органов ветеринарии Архангельской и Мурманской областей в условиях кратного увеличения грузопотока подконтрольных товаров», - подчеркнул Герман Зверев.

Напомним, вопрос перераспределения грузопотоков железнодорожного направления Владивосток-Москва в сторону Севморпути обсуждается достаточно давно. В начале 2019 года при Росрыболовстве была создана рабочая группа по организации постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции по СМП. 20 мая на совещании у главы государства о необходимости запустить регулярные перевозки рыбной продукции Северным морским путем заявил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Ранее:

 

Источник: пресс-служба ВАРПЭ

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>