Рыбакам не хватает холодильников в портах Приморья

29 декабря 2020 08:47

Отсутствие специализированных мощностей в рыбных терминалах особенно ощутимо в момент массовых поставок на российский берег.

По данным Росрыболовства, в этом году за счет государственных и частных средств на Дальнем Востоке реконструировано около 9 км причальных сооружений в рыбных терминалах, построены три холодильника общей емкостью единовременного хранения 9 тыс. т, введены складские, контейнерные площадки площадью 16 тыс. кв. м.

Тем не менее специализированных портовых мощностей в регионе по-прежнему не хватает. Особенно это чувствуется в пик летне-осенней путины, когда много лососевой рыбы поступает на российский берег для последующей отправки на внутренний рынок.

«Эта проблема возникает каждый год, и каждый год мы о ней говорим, – рассказывает председатель Ассоциации добытчиков лососей Камчатки Владимир Галицын. – Еще в 2009 году, когда был первый массовый подход лососевых, мы столкнулись в полный рост с проблемой: в Приморье порты, холодильники и железная дорога были не готовы к приему такого количества рыбы, прибывающей из разных регионов, в краткий период времени. Тогда случился коллапс, но он существует и по сегодняшний день. Пока я не вижу, что проблема будет иметь логическое разрешение в ближайшее время, по причине того, что у нас нет дополнительных холодильников в Приморье».

Дефицит мощностей в пик нагрузок обнажила и нынешняя проблема с ограничением приема российской рыбы в китайских портах вследствие карантинных мер. По словам президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Геннадия Мартынова, еще 6–7 лет назад во Владивостоке планировалось создавать специализированный кластер, но задача так и не выполнена.

Источник: «РЖД-Партнер»
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>