В Ванкувере обнаружен редкий гибрид красной рыбы

В Ванкувере в реке Коуйчан обнаружен редчайший вид лосося. Исследователи, наблюдающие за рыбой, провели лабораторные исследования и выяснили: лосось содержит гены кижуча и кеты. Это удивительное открытие меняет представления о возможностях водного мира планеты. Биологи из департамента рыбного хозяйства и океанов и специалисты Университета Виктории выяснили присутствие генов кижуча и кеты в генной структуре лосося.

Образцы тканей показали, что рыбы являются гибридами второго поколения, что означает, что они являются потомками гибридов. Для Канады гибридная рыба считается крайне редким обстоятельством. Исследователи не исключают, что причиной генного изменения могли стать разные обстоятельства, в том числе и засуха в тех территориях, где нерестится красная рыба.

Для дальнейшего существования и развития гибрида, как считают ученые, необходимо установить перекрывающие нерестилища в реке, сделать это нужно прямо сейчас, поскольку отдельные виды лососевых нерестятся до ноября. Вероятно, что генные изменения красной рыбы происходили и раньше, однако официально это не было зарегистрировано.

Идентифицировать новый вид лососевых ученые смогли по аномальному расположению чешуи. Ученые также говорят, что рыба вполне может быть использована для промышленного разведения и как аквакультура.

FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →